Четверг
02.05.2024
14:19
Полезные сайты
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 147
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Музыка
Форма входа
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья
  • Сайт учителя географии
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • ...
    Жарнама
    Әділханова Ләззат Өксікбайқызы

    Анализ работы за 2009-2010 учебный год.

    Анализ воспитательной работы классного руководителя

     8 «А»класса

    за 2009 –2010 учебный год.

    В классе обучается: 16 девочек и 16 мальчиков. Основу классного коллектива — 25 человек из 32. Большинство учащиеся имеют гуманитарную направленность, изучение точных наук (алгебра, геометрия, физика, химия, информатика) требуют от них больших интеллектуальных и физических усилий.
    14 ребят из
    32 живут в полных семьях, 10 человек воспитываются только мамами, 2 ученика воспитываются у опекунов. Все родители имеют образование не ниже среднее технического, несколько человек имеют по два высших образования. Основная масса учащихся с удовольствием принимала участие в жизни школы и класса: участвовали в спортивных соревнованиях, культурно-массовых мероприятиях, в подготовке к праздников, проведении акций. Все ученики были заняты на работе по благоустройству школы и города. Накануне празднования Дня победы ученики класса посетили на дому с поздравлениями ветеранов войны и труда, приняли участие в вахте памяти. 


    Никто из учеников в течение года не был замечен в правонарушениях, н6а педсовет и совет профилактики не вызывался.
    Цель воспитательной системы класса вытекает из направленности и склонности детей данного класса: создание максимально благоприятных условий для воспитания и развития интеллектуальной высоконравственной личности и патриотического направления работы всей школы, которая участвует в программе «Достойные граждане великой страны» 

    Для достижения этой цели были определены следующие воспитательные задачи:

    1) Развивать познавательные процессы и интересы личности учащихся, творческие устремления детей;
    2) Создавать условия для самовыражения и самоопределения учащихся;
    3) Создавать нравственно и эмоционально благоприятную среду для формирования классного коллектива и развития личности ребенка в нем.

    Поставленные задачи были выполнены.
    В течение года использовались следующие формы воспитательной работы: классные часы, диспуты, экскурсии по стране, по области, походы в музеи и кинотеатры, участие в акциях и КТД. 
    Класс принимал активное участие в акции «
    Забота», проводил благотворительные акции.

     В работе использованы следующие методы совместной деятельности:


    2. Методы поиска самого себя — метод «встреч». Посещение театра и кинозалов, совместные вечера и поездка по городу Костанай расширяют кругозор учащихся, воспитывают культуру общения и вырабатывают навыки правильного поведения, что особенно важно для детей, живущих в нашем благополучном районе, главное формируют и укрепляют коллектив.
    3. Методы повседневного общения и взаимодействия: метод уважения личности подростка, обсуждение разнообразных вопросов жизни, понимание, доверие, сочувствие, метод конфликтных ситуаций. В начале года проводится социометрическое исследование, позволяющее определить направленность личности каждого подростка, особенности отношения учащихся в семье и классном коллективе, выявить лидера класса и отверженных членов коллектива, выявить основные проблемы и наиболее трудные предметы школьного курса.

    По результатам исследований были запланированы и проведены классные часы и беседы по темам, встречи с медиками и с интересными людьми города. На классных часах обсуждались различные вопросы, в ходе которых разбирались такие понятия, как «эгоизм», «альтруизм», «толерантность», выработаны принципы толерантности для данного классного коллектива.

    Работа с классом построена по принципу самоуправления. Структура самоуправления строится на трех уровнях:
    1)ученик; 2) ученик-класс; 3) ученик-школа.

    Весь класс разбит на бригады, руководителем которых является староста класса, подчиняющийся президенту школы. Пятерочки устраивают между собой соревнования по дисциплине, успеваемости. Готовят классные часы, и различные мероприятия. Вице-президенты – хорошо успевающие ребята, которые одновременно являются консультантами по предметам, помогают более слабым детям. Внеклассные мероприятия всегда проходят очень активно, большинство ребят принимают участие в их подготовке. Подростки с удовольствием посещают спектакли в драматическом и оперном театрах бывают в музеях, где экскурсоводы отмечают любознательность и дисциплинированность класса. 

    Ребята очень любят бывать вместе, остаются в классе после уроков, обсуждают возникшие проблемы. Ребята достаточно честны и справедливы, не терпят предательства и лицемерия. 

    В течение учебного года регулярно и по мере необходимости проводились родительские собрания, направленные на решение накопившихся проблем и задач. Например, собрание о планировании работы родительского комитета на учебный год и о необходимости ведения здорового образа жизни. Проводились внеплановые встречи родительского комитета, которые решал вопросы по работе родительского комитета и профилактике правонарушений учащихся из социально-неблагополучных семей. 

    Исходя из краткой характеристики класса и анализа работы, четко вырисовываются воспитательные задачи, которые необходимо реализовать.
    Во-первых, необходимо, чтобы ребята были объединены общим делом, общей проблемой, которую необходимо решить.

    Во-вторых, различные формы воспитательной работы должны дать возможность каждому подростку опробовать свои силы, проявить себя.

     

    9- класс

    Тема классного часа: «Семья в моей жизни».

    Задачей классного часа  является формирование представлений о жизненном идеале семьи, навыков семейной дипломатии, умений анализировать ситуации; учить вырабатывать собственную тактику принятия решений и способность видеть за отдельным фактом явление жизни. Сама позиция наставника должна быть философической по отношению к жизни как величайшей ценности. Использование игр имеет одно ключевое направление: заставляет воспитанников осмысливать жизнь и свое отношение к ней.

     Семья- это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Что семья может дать ребенку? В чем ее психологическая сила? Дом и родители играют решающую роль  становлении психики ребенка, которая заряжается токами самых высоких человеческих побуждений: стремление давать радость себе и близким людям, делить их горести, помогать в тяготах. Поэтому сила любви к своему Дому особым светом освещает подлинно счастливое детство.

     

    Актуальные вопросы для обсуждения с детьми:

    1.      Что для тебя означает понятие Дом?

    2.      Как сохранить тепло Дома?

    3.      Какая семья считается счастливой?

    4.      Требует ли жизнь в семье большого творчества?

    5.      Как понимать родных тебе людей и быть ими понятым?

    Основные понятия:

    Конфликт- противоборство, столкновения, серьезное разногласие.

    Эмоции- волнения, реакция на внутренние и внешние раздражители. имеют ярко выраженную субъективную окраску и связаны с переживаниями, волнениями.

    Подготовительный этап:

     Используемый реквизит: листы бумаги, ручки, рисунки-«кирпичики», детали атрибутов, наградные жетоны.

    1. Оформление доски. Плакат с контурами Дома, куда будут прикрепляться «кирпичики». Эпиграф: «Семья вся вместе - душа на месте»

    2. Сочинение ребят «Сцены из семейной жизни», иллюстрируемые фотографиями (задание дается предварительно).

    Алгоритм деятельности:  

    -          Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.

       А дом заставленный добром, - еще не дом.

    И даже люстра над столом, -  еще не дом.

    И на окне с живым цветом - еще не дом.

    Когда вечерняя сгустится темнота,

    Так эта истина понятна и проста-

    Что от ладоней до окна наполнен дом

    Твоим теплом.

    -    О каком же тепле идет речь? Что же это за Истина, которая должна быть простой и понятной?

    (Дети предлагают свои варианты ответов.)

     Конечно, в ваших юных сердцах зарождается с детства и крепнет с годами чувство, лежащее в глубине души каждого, - это любовь к Дому своему. Рождение этой любви – тайна великая требующая размышлений. Поэтом к ней можно только прикоснуться  и предпочесть путь неторопливых раздумий и вопросов Великое дело, когда рождаются в душе вопросы. А это уже труд Души.

    -А как создать Тепло нашего Дома? Расскажите  о теплых отношениях, сложившихся в ваших семьях.

    Выбирается группа (3 человека) «социологов», которые будут обрабатывать полученную информацию.

    В современной песне поется:

    Родительский дом- начало начал,

    Ты в жизни моей надежный причал.

    Родительский дом! Пускай много лет

    Горит в твоих окнах добрый свет.

    Думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного Дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат? Как же построить такой Дом? С чего начать? Предлагаю вам поиграть в «строителей».

    ü  Задание для первой бригады: на «кирпичиках», предложенных вам, записать как можно больше слов, которые «приходят в голову» в связи с данным словом «Дом».

                                Дом- это….(крепость, очаг…)

    ü  Задание для второй бригады: предложить несколько этических понятий, которые составляют «фундамент» Дома (записать на «кирпичиках»).

     Взаимопонимание…(Что вы еще можете предложить для крепости семейных отношений?)

    ü  Задание для третьей бригады: создайте «Технику безопасности» в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье. ведь их тем больше, чем индивидуальнее люди. Нынешняя жизнь ждет от нас куда больше усилий, куда больше отказа себе в чем-то, куда больше внимания к каждому, самому мелкому шагу семьи.

                Итак, что можно….., что нельзя…..

     А теперь, когда наш «строительный материал» готов, построим Дом. «Прораб» каждой бригады «защищает» свой проект. Допускаются дополнения. Группа «социологов» подводит итоги. (Интересные идеи и их авторы отмечаются поощрительными высказываниями. Активные участники награждаются отличительными жетонами.)

    2. Наш Дом построен, пора сказать: «Приходите к нам в гости!» Удача празднования зависит не только от подаваемых кушаний и напитков, но и от царящей при этом атмосферы. приятная остроумная беседа, непринужденное веселье, радостное оживление - вот непременные спутники.  Конечно, многое зависит от гостей, но главную роль все же играют хозяева Дома.

    («Строительные бригады» назначаются хозяевами). Вы должны нарисовать пригласительную открытку и придумать соответствующий текст.

     3. К сожалению, праздник быстро заканчивается и жизнь в семье идет своей чередой. Что «греха таить», возникают в семье конфликтные ситуации, где резкость рождает ответную резкость. И как необходимо стремиться обуздывать гнев и раздражение в ссоре. Очень важно для каждого члена семьи - понять позицию другого, стать на его место, посмотреть на спор его глазами.  Это по-настоящему творческое, почти актерское умение перевоплотиться в  другого человека, увидеть его глубинные переживания. Чаще всего это дает ясное понимание своей и чужой позиции, помогает прийти к согласию. Как же этому научиться? Сейчас мы  с вами поиграем в игру «Компакт-опрос».

    Ход игры: Распределяются роли (отца, мамы, бабушки, дедушки, сына и старшей дочери). Раздаются необходимые атрибуты: отцу - тапочки и нарисованный телевизор, маме- бигуди и зеркало, бабушке - кухонное полотенце и фартук, дедушке - очки и газету, сыну  нарисованный компьютер, старшей сестре - телефон.

     Каждый из играющих должен «вжиться» в свою социальную роль, подобрать соответствующую линию поведения, темперамент, жесты, мимику, речь.

    Проблемная ситуация 1.

    Обычный вечер в семье. Каждый член семьи занят своими делами:

    Папа – лежа  на диване у телевизора, мама - у зеркала после принятия ванны, дедушка - в кресле с газетой в руках, бабушка -  на кухне за приготовлением вечернего чая, сын - за игрой на компьютере, сестра- у телефона.

    Попытайтесь составить диалоги и разыграть ситуацию в различных стилях:

    а) агрессивном, б)неуверенном, в) уверенно-достойном.

    -Днем принесли квитанцию на оплату за квартиру. Кто пойдет завтра в сберкассу?

    -    Что вы можете сказать, оценивая  поведение каждого члена семьи, о создавшемся конфликте? И давайте вместе найдем приемы правильного «Кодекса поведения», чтобы снять напряжение и восстановить добрые отношения, которые ни в коем  случае не должны быть принудительными.

    Чувства любви друг к другу, к сожалению, живут столько, сколько мы помогаем им жить - помогаем не искусственно, а всем образом жизни, складом отношений, поведения.

    (Обсуждение.)

    Советую вам развивать в себе лучшие качества для умения строить отношения, специально учиться, опираться на научные  знания о человеке, об отношениях между людьми. Душевный комфорт основывается на  доверии, простоте, открытости.

     Предлагаю несколько упражнений психологического самоанализа и наблюдения.

    1.      Поразмышляй, способен ли ты отвечать на такие вопросы:

    «Что я сейчас чувствую?» и  «Чего мне хочется?»

    (Развивается способность самоанализа)

    2.      Подумайте, почему противоречат иногда между собой Поступок и Желание?

          (Развивается способность понимать причины действий других)

    3.      У тебя есть человек, который тебе не нравится?

    Подумай, в чем причина этого неприятия?

    (Анализ по аналогии)

    4.      Вырабатывайте у себя привычку наблюдать эмоциональное состояние окружающих вас людей.

     

    Уровень
    воспитанности классного коллектива.

    воспитанности классного коллектива по сравнению с прошлым годом чуть выше. Хуже всего обстоит дело с движением к цели, формированием общественного мнения,дисциплиной и требовательностью  самовыражением, некоторые дети участвовать в мероприятиях стесняются, стараются не показывать себя, любят коллективные интеллектуальные и спортивные игры.  Следовательно, одна из задач на этот учебный год – это  положительная мотивация целеполагания, формирование навыков самоорганизации. Самодисциплины, требовательности, воспитание дружбы и взаимопомощи. активизация активности   в  мероприятиях, в которых  каждому хотелось бы участвовать.

    Тема классного часа: Выбор профессии.

    Цель: помочь учащимся выявить свои склонности к различным видам человеческой деятельности, а также внутригрупповых ролей.

    Подготовительная работа: Для диагностики склонностей нужно заготовить бланки для опросника, и, как всегда, заранее опробовать методику на себе.

    Ход занятия.

    1. Психологический настрой. На этом занятии лучше поиграть в игры, связанные так или иначе с темой занятия. Можно предложить игру-аукцион, в которой все называют по очереди профессии. Выигрывает тот, кто назовет игру последним.

    Вторая игра - "Кто есть кто". Участники игры получают карточки с названием профессий и должны походкой и жестами изобразить эту профессию или человека, имеющего эту профессию. Остальные должны угадать, какую профессию представляли.

    2. Основная диагностическая часть. Для изучения склонностей к различным видам человеческой деятельности мы рекомендуем использовать опросник Е.И.Климова.

    Всем раздаются "Листы ответов":

    1 2 3 4 5 1а 1б 2а 2б 3а 3б 4а 4б 5а 5б 6а 7б 6б 9б 7а 10а 9а 8а 10б 8б 11а 112б 12а 12б 13а 13б 14а 14б 15а 15б 16а 17б 16б 19б 17а 20а 19а 18а 20б 18б

    Инструкция: "Отвечая на вопрос, нужно спросить себе: "нравится ли мне занятие, о котором говорится в вопросе? Если скорее нравится, чем не нравится, то поставьте в соответствующей клетке один плюс; если определенно нравится - два плюса; если очень нравится - три таких знака. Если скорее не нравится, чем нравится, - один минус; если определенно не нравится - два минуса; если очень не нравится - три. Ответы старайтесь давать быстро."

    Карта самооценки склонностей

    Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнять любую работу. Однако, если бы вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы вы предпочли? Выбор сделайте, внимательно прочитав следующие утверждения. Предпочтение выражается наибольшим количеством плюсов в одной из клеток под одним номером.

    1а. Ухаживать за животными.

    1б. Обслуживать машины, приборы (следить за ними, регулировать их)

    2а. Помогать больным людям, лечить их

    2б. Составлять таблицы, схемы, программы ЭВМ

    3а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, грампластинок.

    3б. Следить за состоянием, развитием растений

    4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, пластмассу).

    4б. Доводить товары до потребителя (рекламировать, продавать).

    5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи.

    5б. Обсуждать художественные книги, пьесы, концерты.

    6а. Выращивать молодняк, животных какой-нибудь породы.

    6б. Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных спортивных).

    7а. Копировать рисунки, изображения или настраивать музыкальные инструменты.

    7б. Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством.

    8а. Отыскивать и разъяснять людям нужные им сведения в справочном бюро, на экскурсии.

    8б. Художественно оформлять выставки, витрины или участвовать в подготовке пьем, концертов.

    9а. Ремонтировать вещи, одежду, жилище

    9б. Искать и исправлять ошибки в тексте, таблицах, рисунках

    10а. Лечить животных\10б. Выполнять вычисления, расчеты

    11а. Выводить новые сорта растений

    11б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий

    12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, поощрять

    12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)

    13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности.

    13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов

    14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы

    14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях

    15а. Составлять точные описания , отчеты о наблюдаемых явлениях.

    15б. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые или представляемые).

    16а. Делать лабораторные анализы в больницах.

    16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение.

    17а. Красить или расписывать стены помещений либо поверхности изделий.

    17б. Осуществлять монтаж зданий, сборку машин, приборов

    18а. Организовывать культпоходы сверстников или младших, экскурсии, походы и т.п.

    18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах.

    19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия, строить здания.

    19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты

    20а. Вести борьбу с болезнями растений, вредителями леса, сада.

    20б. Работать на клавишных машинах: пишущей машинке, телетайпе, наборной машине.

    Обработка результатов: подсчитывается, сколько всего плюсов получилось в каждом столбике, затем - сколько минусов в каждом столбике. Результаты вписываются в пустые клетки под столбиками.