МЫ ПЕРВЫЕ!!!
(10-й "А" класс средняя школа №30)
Организация самоуправления 1 .ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В 10 – м классе обучается 21 человек, из них 13 девочек и 8 мальчиков.
Классный руководитель Адильханова Ляззат Оксикбаевна
На данном этапе развития самоуправления исполняю роль консультанта и старшего наставника, обучая воспитанников выполнять свои обязанности и использовать права. В связи с парадигмой образования современному обществу требуется творчески мыслящий человек, умеющий заниматься самообразованием, самовоспитанием, саморазвитием. По результатам диагностики, проведенной в 2010 – 2011 уч. году, выявлены сферы будущей профессиональной деятельности учащихся, с которым связан выбор профиля: человек-техника- 25%, человек - знаковая система -37,5%, человек-природа -12,5%, человек-человек -25%.
Исходя из данных результатов, с учетом умений и навыков учащихся и их индивидуально-возрастных особенностей поставлена цель.
Цель: обеспечение условий для самообразования, самовоспитания, саморазвития, самореализации учащихся.
Задачи: воспитывать стремления к нравственному, профессиональному и социальному самоопределению;
развивать интерес учащихся к выбору будущей профессии;
знакомить с многообразием профессий на современном рынке труда;
воспитывать всесторонне развитую, творческую личность, обладающую высокой культурой, гражданственностью и патриотизмом. Участники программы – учащиеся 10 "А"класса.
Организатор программы: классный руководитель,
Программа рассчитана на 1 года: 2011-2012 уч. год. 2
Условия, необходимые для реализации программы: компьютерный класс, подборка методической и художественной литературе в библиотеке, автобус. Методическое обеспечение программы: научно-популярная литература, учебно-развивающие компьютерные программы, Интернет, методическая литература. Развитие навыков самоуправления осуществляется через систему постоянных поручений. Каждый ученик в классе отвечает за работу одного из пяти центров. Центры имеют свои полномочия, права и обязанности. В обязанности старосты класса входит подготовка и проведение классных собраний, участие в общешкольных собраниях УП, распределение обязанностей при подготовке ЕНТ, ведение (совместно с советником по печати) классной документации, оформление вместе с активом классного уголка. Ребята в практической деятельности постигают значение самоуправления.
Для них это управление делами своего коллектива; самостоятельность, попытка разобраться со своими проблемами; выполнение посильных обязанностей; планирование своей жизни. Система поручений требует от учащихся постоянного осмысления и совершенствования своей деятельности. «Как сделано?», «Кем?», «Что помогало и что мешало в работе?», «Как избежать возможных неудач?» — эти и другие вопросы помогают им осознать свой вклад в успех общего дела и позволяют моделировать будущее своего класса.
ДЕВИЗ КЛАССА
Солнце в ладонях, сердце в груди. Гордая Юность всегда впереди.
ПРАВИЛА ЖИЗНИ В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ
1. Соблюдай Устав школы!
2. Мы вместе! Не бойтесь сказать в трудную минуту самому себе: «Пусть это буду я». 3. Лучше учиться, больше знать. Занятия в кружках, секциях тоже плюс тебе. 4. Любая точка зрения имеет право на существование. 5. Если вы не заняты, сидите сложа руки, включитесь в дело, идите туда, где требуется ваша помощь. 6. Помните: ваши решения реальны и достижимы. 7. Научиться не только красиво говорить, но также красиво и делать!
Характеристика классного коллектива
I.Общие сведения о классном коллективе
II.Содержание и характер учебной деятельности
III.Жизнь коллектива вне учебных занятий
V.Руководство коллективом
V.Взаимоотношение внутри коллектива
VI. Общие выводы
|