Анализ работы по профилактике правонарушений
Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений среди учащихся и повышенная эффективность их профилактики. Главная роль в решении этой острейшей проблемы отводится социальной педагогике, хотя, конечно, решить ее можно только комплексно, с привлечением всех сил общества. Необходимо изучить причины, источники, обусловливающие правонарушения, и на этой основе построить такую систему профилактической деятельности, которая обеспечила бы постепенное сокращение преступности. Важным направлением в системе предупреждения преступности является комплексная разработка проблемы ранней профилактики правонарушений несовершеннолетних. Предупредить правонарушение несовершеннолетних можно, если к профилактической работе привлечь семью, ближайшее окружение. Наиболее существенной причиной правонарушений несовершеннолетних являются недостатки в их нравственном воспитании. Следовательно, предупреждение правонарушений несовершеннолетних лежит прежде всего в педагогизации различных сфер нравственного воздействия в процессе воспитания детей и подростков. Возрастные особенности несовершеннолетних требуют психологически и методически грамотного подхода к этому контингенту. Они связаны с возрастными, психологическими, половыми и иными отличиями личности несовершеннолетних правонарушителей и механизмом противоправного поведения; с обстоятельствами, способствующими совершению правонарушений несовершеннолетних; с динамикой, структурой преступности и правонарушений несовершеннолетних; демографическими и многими другими факторами, которые относятся к различным социально-экономическим и нравственно-психологическим сферам общественной жизни. С такими подростками систематически проводится целенаправленная индивидуально-профилактическая работа, они привлекаются к общественной жизни класса и школы, спортивной и другой внеклассовой работе, укрепляется связь с родителями. Следует отметить также организацию правовой воспитательной работы с учащимися в школе, где материал по правовому всеобучу дополняется целенаправленной работой с различными контингентами учащихся, поддерживаются систематические связи с инспектором по делам несовершеннолетних. Обращают на себя внимание недостатки и упущения воспитания в полных неблагополучных семьях, выступающие первопричиной противоправного поведения и занимающие заметное место в генезисе правонарушений среди учащихся. Наиболее пагубное влияние на подростков оказывает конфликтная атмосфера таких семей, которые отношением и поведением прививают им грубость, жестокость, неуважение к нормам поведения и другие отрицательные качества. Также наблюдается и другая тенденция. Большая часть правонарушителей проживает в полных, внешне благополучных семьях. Родители, однако, проявляют неумение, а подчас и нежелание воспитывать своих детей. Итак, в 9 классе «А» несовершеннолетними правонарушителями, стоящими на разных видах учёта, являются: Личман Павел, (полная семья), Славинский Богдан (семья полная), Гриненко Любовь (неполная семья), Ершов Данил (полная, внешне благополучная семья). В течение полугодия я как классный руководитель постоянно поддерживала связь с родителями вышеозначенных учащихся. Беседы с родителями показывают, что есть cотрудничество со стороны родителей и ученика, а в некоторых случаях нежелание воспитывать своих детей, именно с такими детьми приходится труднее всего. С каждым учащимся ведется индивидуальная работа, замечания по поведению на уроках записываются в дисциплинарную тетрадь.
Классный руководитель Адильханова Л.О.
|