Пятница
17.05.2024
09:08
Полезные сайты
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 147
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Музыка
Форма входа
Календарь
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья
  • Сайт учителя географии
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • ...
    Жарнама
    Әділханова Ләззат Өксікбайқызы
    Главная » 2012 » Май » 3 » Адаптация
    10:25
    Адаптация
                                Об адаптации 10 «А» класса средней школы №30
     Переход в 10-ый класс сопровождается формирование нового школьного коллектива, адаптацией к новым учителям, предметам, к увеличению учебной нагрузки. В юности особенно возрастает необходимость в признании и защищенности, потребность в общении и, одновременно, в обособлении, самоопределении, построении жизненных перспектив. У десятиклассников изменяется социальное окружение (новый состав класса и учителя) и система деятельности (новая учебная ситуация новой ступени образования), поэтому и возникает необходимость адаптации ребенка при переходе из среднего звена в старшее. Ситуация новизны является для любого человека в определенной степени тревожной и тем более для десятиклассника. Юноши и девушки переживают эмоциональный дискомфорт, прежде всего из-за неопределенности представлений о требованиях учителей, об особенностях и условиях обучения, о ценностях и нормах поведения в коллективе класса и пр. Это состояние можно назвать состоянием внутренней напряженности, настороженности. Адаптированный учащийся — это учащийся, приспособленный к школьной среде, готовый к полноценному развитию своего личностного, физического, интеллектуального и других потенциалов. В связи с вышеописанным в работе учителей с десятиклассниками важными становятся следующие задачи: принятие позиции ученик-старшеклассник; принятие новичков в коллектив; поиск личностного смысла и мотивации учения; узнавание специфики мира юноши и мира девушки; · Изучение общей самооценки ; Исследование проводилось в группе из 21 учащихся 10 класса. В результате проведения теста, который проводился психологом школы Журмаганбетовой Т.Д., выявились следующие результаты по общему уровню адаптированности: Уровень адаптации 10 класса Шкала оценокВсего%
    Высокая адаптированность1467%
    Средняя адаптированность523,80%
    Низкая адаптированность210%
    У 50% средняя (адекватная) самооценка, у 42% имеется некоторая тенденция к завышению., у 8 % высокая самооценка. 75% учащихся имеет средний уровень мотивации к обучению, 25% – высокий. Для 44% учащихся важна позицию школьника, т. е. они осознают и принимают свои школьные обязанности. 32% учеников нацелены на достижения, 12% незначительным считают познавательные мотивы обучения, 12% - мотивы саморазвития.
    У 17% учащихся основными мотивами обучения являются внешние и коммуникативные, поэтому, им следует помочь пересмотреть структуру мотивов обучения. Таким образом, адаптационный период учащимися 10 класса проходит, в целом, удовлетворительно. Однако необходимо помочь 10% учащихся преодолеть возникшие трудности. Нет больших изменений как в составе коллектива класса так и среди педагогического, работающих учителей в классе эмоционального дискомфорта у учащихся 10 а класса не бьшо ,если в 9 классе бьшо 32 человека, из них 11 учащихся ушли в лицей и колледжи, то на сегодняшней день в классе 21 учащегося из них 13 «девочек» и 8 «мальчиков» , прибывших учеников небыло выбыл один ученик Клейм А. По характеру основная масса учащихся спокойная ,воспринимающая доброжелательно окружающий мир ,но в классе имеется учащиеся целью которых является отсидеться в 10-11 классе до 18 лет это Тимочко Николай . Тлеубаев Т., Бочаров М., есть ученики которые хотят учится, но никак у них не получается это Генни И. Рязяпкин А., Фаталиев А., есть ученики которые на уроках ничего не делают и мешают другим, в их поведении и отношений к учебе никаких изменений не наблюдается в сравнении с 9 классом. В начале года было проведено родительское собрание, где шел разговор был о процессе обучения в 10 классе , о подготовке к государственной аттестации в 11 классе. Наиболее большой эмоциональный дискомфорт прежде всего из-за неопределенности представлений о требованиях учителей, об особенностях и условиях обучения, которые выдвигаютсяв 10классе, испытывали «4» и«5» , имеющие 3,4 тройки это Дощанова Н., Какимжанова А. Гриненко Л., но доброжелательные отношения учителей к учащимся, стремление их помочь учащимся к успешной подготовке к ЕНТ, было оценено учащимися положительно, что подтверждается результатами анкетирования по адаптации учащихся к обучению в 10 классе. Высокая адаптированностьСредняя адаптированностьНизкая адаптированность
    Генни ИгорьРязапкин АлександрТимочко Николай
    Грушковская ДарьяСуханова ДарьяТлеубаев Тимур
    -Пивнев Роман-
    Дощанова НазымМороз Арина-
    Еремина АнисьяДрага Кристина-
    Махрова Александра -
    Какимжанова Акбота -
    Кравченко Юлия -
    Сурнина Анастасия -
    Вагнер Елена -
    Ажикова Айгерим -
    Бочаров Максим -
    Гриненко Любовь -
    Дробышев Александр -
    Фаталиев Александр -
    На адаптированность Фаталиева А. Тлеубаева Т. помимо школьных проблем,большое влияние оказывают семейные проблемы, которые оказывают сильное эмоциальное воздействие на психику подростка. Сурнина Анастасия хотя показывает высокий результат уровень адаптированности так, как реально оценивает уровень своих знаний за прошедшие годы и боится ЕНТ. Успешно прошел адаптационный период класса с новыми преподавателями : учителем математики Баженовой В.В и учителем физики Жултаевым А.Д. Ребята хорошо восприняли хороший профессионалъный уровенъ Валентины Владимировны у приспособилисъ к её требованиям, резулътатом чего явилосъ доброжелателъные взаимоотношения между учителем иучащимися. В период обучения в 9 классе среди 32 учащихся было 7 хорошистов, за две четверти 10 класса качество знаний составило 33 %, успеваемость в І четверти составило 100 %, а во ІІ – четверти 90 %. І.Тлеубаев Т.русский язык, физика, 2.Дробышев А. алгебра, геометрия, , Это объясняется тем ,что даны учащихся продолжают относиться к учебе по -прежнему , не меняют своих взглядов на будущее, уверенность в том, что «3» им всегда поставят, такова позиция и их родителей Основная масса учащихся посещает занятия ежедневно и без опозданий, но есть учащиеся ,которых приходится будить Суханова Д., ГриненкоЛ., Драга К. . В случае отсутствия учащегося сразу связываюсь с родителями и выясняю причину. Было проведено в начале года родительское собрание, где шел разговор был о процессе обучения в 10 классе, о подготовке к государственной аттестации в 11 классе. Таким образом считаю,что адаптационной период для 10 «А» класса прошел успешно, без больших эмоциональных потрясений.
    Просмотров: 851 | Добавил: dikei | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: